Евгений Лакизо: «Прогресс не остановить»
Если бы можно было воспользоваться машиной времени и вернуться в Брянскую область и областной центр на шесть-семь лет назад, мы бы удивились, как изменилась за это время городская и региональная дорожная сеть. Давайте вспомним, что из Бежицы в Фокинский район добраться можно было только через центр города, ещё не было Славянского моста и проспекта Героев. Как не было и участка просторной улицы Советской, соединяющей улицы Крахмалёва и Объездную, нового путепровода в Унече и многих других мостов, развязок и дорог как в самом Брянске, так и по области. Мы часто забываем о ценности комфорта, когда он присутствует в нашей повседневной жизни, но брянцы точно умеют ценить труд людей, которые этот комфорт создают.
В преддверии Дня работников дорожного хозяйства России мы поговорили с начальником ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» Евгением Лакизо об итогах реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», значимых реализованных проектах и о том, кто и как строит и ухаживает за мостами и дорогами Брянщины.
Безопасные качественные дороги Брянщины
— Евгений Петрович, мы видим, как за несколько лет преобразились дороги Брянской области. В нашем регионе 6 лет реализовывали нацпроект «Безопасные качественные дороги». Знаем, что он получил преемственность в новом национальном проекте — «Инфраструктура для жизни». Какие важные объекты на Брянщине построены и отремонтированы за шесть лет реализации дорожного нацпроекта?
— Работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» завершены в Брянской области в минувшем году. Напомню, дорожный нацпроект реализовывался в регионе шесть лет — с 2019 по 2024 год, за это время построены важные дорожные объекты.
Знаковым для региона стало возведение с 2019 по 2023 год в областном центре автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск I — Брянск II и Славянского моста через Десну. В 2024 году в Советском районе Брянска завершено строительство новой улицы имени великого врача Николая Амосова. Старый аэропорт, где находится улица Амосова, — это место новостроек. Ещё один ключевой объект, возведëнный благодаря дорожному нацпроекту, — новый мост через реку Болву, расположенный на автодороге «Подъезд к городу Фокино Брянской области».
В рамках нацпроекта за эти годы приведена в нормативное состояние улично-дорожная сеть в муниципальных образованиях — Брянске, Карачеве, Фокино, Дятьково и на автодорогах регионального значения. Масштабное обновление дорог продолжается в этом году по новому национальному проекту «Инфраструктура для жизни», который является преемником национального проекта «Безопасные качественные дороги».
— Одним из заметных событий в информационном поле в этом году стало открытие 6 августа движения по мосту через железную дорогу в Унече. Оцените влияние этого объекта на улучшение транспортной доступности.
— В преддверии Дня строителя Президент России Владимир Путин и заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин по видеосвязи приняли участие в открытии новых инфраструктурных объектов в российских регионах. В ходе видеоконференции президент дал старт движению по новому путепроводу в городе Унече. Этот важный объект протяжённостью 134,4 м капитально отремонтирован, а фактически построен заново в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Путепровод в Унече — стратегически значимый транспортный объект не только для местных жителей, но и для всего региона. Он связывает Унечу с федеральной трассой и с другими районами Брянской области, а также с областным центром.
Все пути открыты
— С каким настроением в целом подходите к завершению сезона?
— С оптимизмом! Строители вовремя (а часто и с опережением) сдают в эксплуатацию объекты. Все финансовые средства, которые были выделены на 2025 год по федеральным и региональным программам, будут освоены, к окончанию сезона планируем в срок завершить все строительные и ремонтные работы. Показатели не снижаем: ежегодно в среднем на Брянщине строится и ремонтируется порядка 500 километров дорог.
— Насколько в целом продуктивно складывается для брянских дорожников сезон 2025 года?
— По национальному проекту «Инфраструктура для жизни», а также по другим программам в Брянской области идёт масштабное обновление дорожных объектов. При составлении планов работ особое внимание уделяется дорогам, ведущим к социально значимым объектам, а также обеспечивающим связь между населёнными пунктами, способствующими социально-экономическому развитию региона.
В этом году по федеральной программе «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» в Трубчевском районе реконструирован участок автодороги Яковск-Копылин, общей протяжённостью более 3-х км. Дорога ведёт к крупному сельхозпредприятию, её обновление очень важно для экономики региона. Ремонта дороги здесь не было многие годы.
Продолжился ремонт участков опорной сети дорог, которые обеспечивают транспортную связанность территории Российской Федерации и единство её экономического пространства. Отремонтированы участки опорной сети дорог Брянск – Дятьково – граница Калужской области в Дятьковском районе и Стародуб – Новые Ивайтёнки в Стародубском муниципальном округе.
В городе Почепе завершился капитальный ремонт моста через реку Судость. Старый мост, построенный более 60 лет назад, находился в аварийном состоянии. Ремонт объекта проводился в два этапа: построили временный мост через Судость для обеспечения транспортной
доступности, а потом начали работы по капремонту основного сооружения. Движение по обновлённому мостовому сооружению открыли весной 2025 года.
— Расскажите, какие технологические решения и инновации применяют брянские строители дорог.
— В ходе ремонта региональных автодорог продолжаем применять инновационный метод холодной регенерации — ресайклинг. У технологии много преимуществ. Это и возможность использования имеющихся материалов существующей дорожной одежды для устройства новых слоёв оснований и покрытий, повышение несущих характеристик, а также сокращение сроков проведения работ и снижение затрат. К примеру, при помощи такой технологии в этом году в Мглинском районе отремонтировали участок автомобильной дороги Мглин – Старая Романовка – Разрытое, протяжённостью 11,5 км. В Злынковском районе с помощью ресайклинга ремонтируют участок дороги Злынка – Кожановка, протяжённостью 6, 6 км, в Клинцовском районе – 11,7 км дороги Клинцы – Гордеевка – Красная Гора – деревня Унеча.
Решать проблемы сообща
— В прошлом году в интервью вы подчёркивали, что взаимодействие с населением — важная часть работы Управления автомобильных дорог Брянской области, и приводили интересные примеры, как активная позиция граждан помогала решать актуальные проблемы. Какие подобные примеры взаимодействия с неравнодушными жителями Брянщины можно привести в этом году?
— Взаимодействие с населением происходит через разные каналы коммуникации, в том числе через официальный интернет-портал Государственных услуг, а также через сообщества в социальных сетях. Постоянная обратная связь с гражданами помогает нам развивать дорожную сеть Брянской области. К примеру, на региональной автодороге Навля – Вздружное – Ужинец в Навлинском районе, которая проходит по улице Луговой в Навле, заливало прилегающую территорию, поэтому по просьбам местных жителей установлены водоотводные лотки. На автодороге «Украина» – Алтухово в посёлке Алтухово установили дополнительный остановочный павильон и искусственную неровность. В Брянском районе на автодороге Брянск – Сельцо – Сети – Толвинка обустроили разворотную площадку для запуска автобусного маршрута. Также по просьбам граждан в посёлке Апажа Комаричского района восстановили участок верхних изношенных слоёв асфальтобетонного покрытия — здесь проходят автобусный и школьные маршруты. Дополнительно в ходе ремонта дороги «Подъезд к станции Синезёрки» отремонтируем водопропускную трубу. И таких примеров довольно много. Ведь в первую очередь наша работа направлена на улучшение жизни людей.
— Какие цели и задачи стоят перед дорожной отраслью региона? Какие главные стройки — впереди?
— Брянск развивается. Для этого необходимо совершенствовать и дорожную сеть областного центра. Для создания оптимальной структуры транспортных потоков назрела необходимость в строительстве дороги-дублёра улицы Карачижской. На ближайшие годы она станет основным инфраструктурным проектом Брянска. Дорога пройдёт от дома №79/1 по проспекту Станке Димитрова до улицы Калинина. Автомобилисты, минуя центр города, смогут от Телецентра спуститься к мосту через Десну в Фокинский район, по проспекту Героев проехать в Бежицкий и Володарский районы. Длина дороги-дублёра — более трёх километров. На различных участках на ней будет от четырёх до шести полос. Завершился конкурс на определение подрядчика для строительства новой дороги — это компания АО «Брянскавтодор».
Брянские компании — лидеры отрасли
— Какие крупнейшие организации — подрядчики строят и обслуживают брянские дороги?
— Дороги в нашем регионе строят и ремонтируют надёжные компании. Среди них — АО «Брянскавтодор», ООО «Брянскагропромдорстрой», ООО «Дорстрой 32», ООО «ДорЭлит», АО «Дорожник», ООО «Мостремстрой», ООО «М-Строй» и другие организации.
У нас работа не заканчивается, когда завершается ремонт дорог. Впереди зимний сезон, к которому брянские предприятия готовы. Содержанием региональной сети дорог (исключая дороги в Брянске и федеральные трассы) занимается АО «Брянскавтодор», ООО «Брянскагропромдорстрой», ООО «Свеньагродорстрой», ООО «Клинцыагропромдорстрой», АО «Дорожник». Из 17,8 тыс. км региональной сети обслуживаем 6,1 км — практически каждый третий километр.
— За что можно любить эту непростую профессию и какой может быть, на ваш взгляд, главная мотивация для тех, кто хочет работать в этой отрасли?
— Труд дорожников — это труд созидателей. Каждый километр новой трассы, каждая отремонтированная улица — вклад в развитие и благоустройство нашей жизни. Так создаются новые возможности для передвижения и связи между городами и людьми. Эта работа заслуживает уважения и признательности. Главная мотивация здесь — возможность создавать и улучшать то, что является основой нашей повседневной жизни и двигателем прогресса.
Уважаемые коллеги!
В этот праздничный день выражаю искреннее уважение и глубокую признательность всем,
кто своим трудом делает наши дороги лучше.
Ваша работа важна, она нужна, и она заслуживает самой высокой оценки.
Спасибо вам за ваш нелёгкий, но такой важный труд!
919
Добавить комментарий